Вы здесь: Главная > За алкотестеры в маршрутках придется платить пассажирам

За алкотестеры в маршрутках придется платить пассажирам

Глава МЧС России Сергей Шойгу предложил установить алкотестеры для проверки водителей в школьных автобусах и в общественном транспорте. В том числе, подчеркнул он, такие приборы нужны в маршрутных такси, особенно в «газелях». Эксперты полагают, что ежедневного медицинского контроля при выезде на маршрут вполне достаточно, а закупка новых приборов только ударит по карману пассажиров.

Эксперты говорят, что существует определенный порядок проверки состояния водителя.

«Во-первых, самоконтроль. Во-вторых, медицинский контроль сразу при выезде из парка», — пояснил корреспонденту БИА помощник президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга, адвокат Владимир Гарнин. Он считает, что в отношении государственных перевозчиков инициатива С.Шойгу — «маразм».

«Врач есть, зачем дополнительный контроль? А если это частная компания, получается снятие ответственности с собственника машины и перекладывание ее на водителя», — уточнил юрист.

Согласна с ним председатель Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Галина Козловская.

«Существуют линейно-транспортные службы, которые не должны выпускать пьяных водителей на маршрут», — заявила она. В разговоре с корреспондентом БИА она отметила, что установка алкотестеров только поднимет проезд для горожан на 10 рублей.

Перевозчики подтверждают слова Г.Козловской.

«Государственные предприятия работают с компенсацией всех видов затрат, но их доля снижается. У частных перевозчиков такой компенсации нет, в результате инициатива ляжет дополнительным бременем на предприятие, а значит, на пассажиров», — сказал корреспонденту БИА заместитель по перевозкам генерального директора ОАО «Третий парк» Михаил Богданчиков.

Помимо финансовой проблемы, возникает еще и техническая.

«Нужно связать алкотестер с электроникой машины. На старых машинах это вообще очень сложно», — объяснил корреспонденту БИА заместитель директора ЗАО «Такси-2» Василий Кричевский.

Но даже если решить эти проблемы, инициатива С.Шойгу не будет работать, считает он: «Водитель у нас смекалистый, найдет обход всему. Нужен более надежный контроль со стороны ГИБДД и самих компаний».

Более того, по мнению перевозчиков, из всех проблем безопасности на транспорте глава МЧС затронул далеко не самую актуальную.

«Я за любые инициативы, которые сдерживают употребление алкоголя за рулем. Но есть ли статистика, сколько нетрезвых водителей, по вине которых произошли аварии, сидели за рулем общественного пассажирского транспорта? Есть ли вообще предмет для разговора?» — подчеркнул М.Богданчиков.

Проблемы общественного транспорта, по его мнению, следует решать комплексно. Если чиновники обратили внимание на водителей, то пусть посмотрят и на пассажиров.

«Культура пассажиров у нас не соответствует никаким нормам. Может, нам алкотестеры и на входе поставить?» — грустно пошутил он.

Замдиректора рассказал, что недавно в Кронштадте в автобус зашли четыре нетрезвых «молодчика», которых водитель и кондуктор не могли высадить, пока не возмутились и не вмешались остальные пассажиры. В другой раз водителю пришлось звонить в диспетчерскую. Там вызвали наряд милиции, который зашел в автобус и высадил хулиганов.

Возникает логичный вопрос — кому тогда нужна вся эта затея с алкотестерами? Видимо, самим производителям.

«Тот, кто выпускает эти приборы, хочет хорошо заработать», — предположила Г.Козловская.

«У чиновников появились лишние деньги, а с ними проблема, куда их деть», — назвал вторую сторону проблемы В.Гарнин. Средства, выделяемые на программу, пройдут через разные руки, и к каким-то из этих рук наверняка что-то пристанет.

Добавим, эксперты затруднились назвать точную стоимость программы. Разброс цен на разные модели алкотестеров составляет от 2 до 50 тысяч рублей, необходимо для начала определить, какими тестерами оборудовать машины.

Отметим также, управление ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области регулярно проводит операцию «Автобус», в ходе которой проверяет соблюдение правил дорожного движения общественным транспортом. К примеру, в 2005 году в ходе операции в Петербурге выявлено 4036 нарушений, в Ленобласти — 1467. Из них 14 совершено пьяными водителями. А уже в 2007 году общее число нарушений составило 6700, однако пьяных водителей оказалось всего 11.