Вы здесь: Главная > Росавтопром взялся поднимать производительность труда

Росавтопром взялся поднимать производительность труда

Только вчера Волжский автозавод обнародовал свой план (читайте: АВТОВАЗ пообещал девять новых моделей) выхода из кризиса, теперь застрельщиком и новатором проекта, направленного на повышение производительности труда в российской автомобильной промышленности, выступила компания Sollers (бренды УАЗ, Fiat, Isuzu, SsangYong в России). Его цель — разработка унифицированной методологии оценки и нормирования в области организации труда для предприятий автомобильной отрасли в России, а также выработка оптимальных подходов по оптимизации производственных процессов и сокращению издержек.

По итогам прошедшего недавно отраслевого совещания по вопросам повышения производительности труда и ее оценки было принято решение о создании постоянно действующей рабочей группы по производительности труда. Ее ключевой задачей группы на ближайшее время станет разработка совместно с профильными НИИ единых стандартизованных индикаторов, позволяющих объективно оценивать производительность труда в автопроме. А в дальнейших планах рабочей группы — закрепление выработанных стандартов в нормативно-правовой базе и внедрение передовых методик на предприятиях российского автопрома.

Цифры

По данным агентства «Автостат», в российской автомобильной индустрии сейчас напрямую занято около 750 тысяч человек. С учетом годового выпуска порядка 1,8 млн. единиц автомобильной техники по итогам 2008 года можно констатировать, что на одного работника российского автопрома приходится 2,4 автомобиля.

В общемировой автоиндустрии данный показатель составляет 8 автомобилей на одного работника. То есть российский автопром по этому показателю в три с лишним раза отстает от среднего значения по миру. В Германии этот показатель равен 8,4 единицы, а во Франции — 10,9. В США при 954 тысячах занятых в автопроме работников годовое производство составляет почти 11 млн. машин. То есть, на одного работника приходится 11,3 машины. В Японии и Южной Корее выпускают по 16 машин (!!!) на одного работника, то есть в шесть с лишним раз больше, чем в России.

Важно!

Кто будет поднимать российский автопром

В апреле этого года думский комитет по промышленности создал экспертный совет по вопросам автомобильной промышленности, об этом рассказал Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода Выбора». Вот кто будет заниматься реанимацией отрасли:

Александр Хинштейн, депутат Госдумы — председатель комитета
Борис Алешин, президент АВТОВАЗа
Николай Рыбин, директор департамента АВТОВАЗа по взаимодействию с государственными органами власти и отраслевыми организациями
Михаил Добындо, гендиректор ИжАвто
Сергей Занозин, председатель правления Группы ГАЗ
Сергей Когогин, гендиректор КАМАЗа
Константин Лаптев, гендиректор ЗИЛа
Вадим Швецов, гендиректор Sollers
Игорь Коровкин, исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России»
Олег Белозеров, замминистра транспорта
Вадим Донченко, директор НИИ автотранспорта
Андрей Иванов, проректор МАДИ
Алексей Ипатов, гендиректор НАМИ
Виктор Кирьянов, начальник ДОБДД МВД РФ.

Эти и другие члены совета будут заниматься «предотвращением поступления в обращение на территорию России автомобильной техники, автокомпонентов и материалов, не соответствующих национальным требованиям», а также «обновлением парка автомобильной техники, развитием индустрии по утилизации автомобилей и их частей» и «развитием российской автомобильной промышленности» (цитируем документы).