Вы здесь: Главная > Москва останется без велополитена

Москва останется без велополитена

Конфликт между велосипедистами и администрацией Воробьевых гор может спровоцировать волну протеста среди столичных велолюбителей — а их сегодня около 3 миллионов, пишут «Новые известия».

Свою трассу спортсмены устроили прямо в заповедном лесу. В результате около 10 га травяного покрова погибло под колесами. Для самих поклонников экстремального спорта Воробьевы горы остались последним пристанищем: в остальных парках им кататься запретили, специально оборудованной трассы в городе нет, покидать с большим трудом созданные трассы они не намерены.

Велосипедистов сегодня называют самыми незащищенными участниками дорожного движения. Главная проблема для российских велосипедистов – специальные дороги, а точнее, их отсутствие, – считает представитель велобайкерского движения Анастасия Озерова. – На втором месте — отсутствие велостоянок. Сейчас безопасность велосипедистов зависит от них самих, от их бдительности.

Между чем, велосипедистов признают виновными в большинстве ДТП с их участием, хотя сами они считают виновными городские власти.

По словам велолюбителей, серьезные аварии случаются не только на дорогах, но и на тротуарах — по вине «собачников», которые выгуливают питомцев без поводков и намордников. Мешают велосипедистам и пешеходы, с которыми они делят дорожки. «Представьте, на какой скорости двигается велосипедист, какой у него тормозной путь. Если в человека врежется – ребра все переломает», — говорят велобайкеры.

Проблему могла бы решить организация велосипедных дорожек. «Мы говорили с главным архитектором Москвы, Александром Кузьминым, предлагали по всему городу сделать веломагистрали, чтобы человек мог, например, оставить свою машину на стоянке у Третьего транспортного кольца, достать из багажника велосипед и спокойно поехать в центр на работу, – рассказал один из активистов велодвижения. – Однако он нам сказал, что максимум, чего можно ожидать – создание велодорожек в рекреационных зонах, иначе, мол, будет создаваться угроза безопасности дорожного движения».

Еще в апреле мэр столицы Юрий Лужков пообещал, что в ближайшее время во всех парках Москвы появятся велосипедные дорожки и откроются пункты проката велосипедов. Однако, несмотря на обещание, велозоны есть пока только в двух столичных парках — первые общедоступные велотрассы организованы в Нескучном саду и Парке Горького.

В советское время был даже проект «велополитена», системы труб над трассами, где могли бы ездить велосипедисты. Однако проект посчитали утопичным. А создание велодорожек на трассах – нецелесообразным. Остается надеяться, что погубленная флора Воробьевых гор заставит столичные власти задуматься, пишет издание.